Сайт учителя Степановой Марины Юрьевны
Среда, 24.04.2024, 16:11
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Методические материалы 

    участника Конкурса "Педагог года"

    Чтобы иметь право учить, 

    надо постоянно учиться самому.   

          Представлены 5 работ, которые раскрывают участника конкурса как методиста, учителя, воспитателя. Учитывая аспекты современного образования, автор считает ведущим деятельностный подход и предлагает на рассмотрение педагогический опыт использования современных технологий в образовательном и воспитательном процессе. 

        1.Внедрение технологии учебных проектов в образовательный процесс на новом этапе развития интернет-технологий в условиях ФГОС ООО. Методические рекомендации.

         В методических  рекомендациях рассматривается, как использование в образовательном процессе технологии учебных проектов путем внедрения эффективных методов использования компьютерных и коммуникационных технологий  влияет на формирование у учащихся готовности к выходу в мир, построенный на знаниях. Также представлены некоторые проекты, которые получились в результате реализации данных рекомендаций.

          В работе использованы материалы российских адаптированных руководств Intel и Microsoft, а также статей педагогов о проектной деятельности. Отобранные на основе анализа и интерпретации сведения были систематизированы, творчески адаптированы и контекстно дополнены. Полученный материал является обобщенным.          

        Использование педагогами методических рекомендаций позволит создать образовательную среду, способствующую продуцированию и распространению инновационного опыта, адекватного современным требованиям к результатам образования, объединяющего педагогов, родителей и  учащихся. 

            2.Шаг к Новой школе. Семинар. Методические рекомендации.          

         В  методических  рекомендациях рассматривается технология организации семинара для педагогов с использованием ИКТ и современных социальных сервисов сети Интернета.           

       Семинар организуется в форме проекта и предполагает включение учителей в деятельность по разработке новых форм организации образовательного процесса с учётом требований ФГОС ООО.

        3.Формирование познавательных учебных действий на уроках русского языка и литературы. Методические рекомендации.

       В методических рекомендациях рассмотрены проблемы формирования познавательных учебных действий на уроках русского языка и литературы.

         Проанализирован и предложен конструктор приёмов, формирующих познавательные учебные действия (методический конструктор), раскрывающий важный вопрос: как будем формировать? Выявлена  и обоснована необходимость совместного использования следующих технологий: «Тетрадь открытий», «Французские мастерские», технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК), технология развития критического мышления через чтение и письмо  (ТРКМЧП). 

        На основе проведённого обобщения предлагаются методы диагностики уровня сформированности познавательных учебных действий, раскрывающие суть вопроса: как будем измерять.

          Методические рекомендации адресованы учителям русского языка и литературы.  

           4.Учебник "Русский язык" под редакцией С.И.Львова с позиций требований ФГОС ООО

          Предлагаемая статья будет интересна педагогам, заинтересованным в подборе УМК для среднего звена в условиях перехода на ФГОС ООО, так как содержит анализ материала учебника по русскому языку для 5 класса под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова. Именно учебник является связующим звеном между учителем и учеником.Работа с новым учебником дает возможность педагогу  пересмотреть подходы к преподаванию русского языка. На материале УМК дается представление  о том, как происходит формирование у обучающихся универсальных учебных действий по предмету.

          5.Вечные ценности. Программа воспитательной работы. Организация воспитательной работы.     

         В программе представлены основные идеи, цели и задачи развития классного коллектива, содержание воспитательной работы, разработаны направления деятельности классного руководителя. Программа реализована участником конкурса, получила положительную оценку педагогов города и области.         

         В сборнике также представлена система работы классного руководителя: основные направления работы с семьями учащихся, принципы взаимодействия с родителями, структура классного самоуправления, мониторинг воспитательного процесса.         

      Представленные в сборнике материалы могут быть использованы классными руководителями общеобразовательных учреждений в среднем и старшем звене.

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz