Методические материалы участника Конкурса "Педагог года" Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Представлены 5 работ, которые раскрывают участника конкурса как
методиста, учителя, воспитателя. Учитывая аспекты современного образования,
автор считает ведущим деятельностный подход и предлагает на рассмотрение педагогический
опыт использования современных технологий в образовательном и воспитательном
процессе. 1.Внедрение технологии учебных проектов в образовательный процесс на новом этапе развития интернет-технологий в условиях ФГОС ООО. Методические рекомендации. В методических рекомендациях рассматривается, как
использование в образовательном процессе технологии учебных проектов путем
внедрения эффективных методов использования компьютерных и коммуникационных
технологий влияет на формирование у
учащихся готовности к выходу в мир, построенный на знаниях. Также представлены
некоторые проекты, которые получились в результате реализации данных
рекомендаций. В
работе использованы материалы российских адаптированных руководств Intel и Microsoft, а
также статей педагогов о проектной деятельности. Отобранные на основе анализа и
интерпретации сведения были систематизированы, творчески адаптированы и
контекстно дополнены. Полученный материал является обобщенным. Использование педагогами методических
рекомендаций позволит создать образовательную среду, способствующую
продуцированию и распространению инновационного опыта, адекватного современным
требованиям к результатам образования, объединяющего педагогов, родителей и учащихся. 2.Шаг к Новой школе. Семинар. Методические рекомендации. В методических
рекомендациях рассматривается технология организации семинара для
педагогов с использованием ИКТ и современных социальных сервисов сети
Интернета.
Семинар организуется в форме
проекта и предполагает включение учителей в деятельность по разработке новых
форм организации образовательного процесса с учётом требований ФГОС ООО. 3.Формирование познавательных учебных действий на уроках русского языка и литературы. Методические рекомендации. В
методических рекомендациях рассмотрены проблемы формирования познавательных учебных действий на уроках русского языка и литературы. Проанализирован и предложен конструктор
приёмов, формирующих познавательные учебные действия (методический
конструктор), раскрывающий важный вопрос: как будем формировать? Выявлена и обоснована необходимость совместного
использования следующих технологий: «Тетрадь открытий», «Французские мастерские», технология развития
информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК), технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). На основе проведённого
обобщения предлагаются методы диагностики уровня сформированности
познавательных учебных действий, раскрывающие суть вопроса: как будем измерять. Методические
рекомендации адресованы учителям русского языка и литературы. 4.Учебник "Русский язык" под редакцией С.И.Львова с позиций требований ФГОС ООО. Предлагаемая
статья будет интересна педагогам, заинтересованным в подборе УМК для среднего
звена в условиях перехода на ФГОС ООО, так как содержит анализ материала учебника по
русскому языку для 5 класса под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова. Именно
учебник является связующим звеном между учителем и учеником.Работа с
новым учебником дает возможность педагогу пересмотреть подходы к
преподаванию русского языка. На материале УМК дается представление о том,
как происходит формирование у обучающихся универсальных учебных действий по
предмету. 5.Вечные ценности. Программа воспитательной работы. Организация воспитательной работы. В программе представлены основные идеи,
цели и задачи развития классного коллектива, содержание воспитательной работы,
разработаны направления деятельности классного руководителя. Программа реализована
участником конкурса, получила положительную оценку педагогов города и области. В сборнике также представлена система
работы классного руководителя: основные направления работы с семьями учащихся,
принципы взаимодействия с родителями, структура классного самоуправления,
мониторинг воспитательного процесса. Представленные в сборнике материалы
могут быть использованы классными руководителями общеобразовательных учреждений
в среднем и старшем звене.
|